Находите тихое и укромное место(где вас не будут тревожить каждые минут 5, в идеале если вы живёте одни), предварительно вырубаете телефон, мобильник, домофон, звонок и прочее. Ложитесь или садитесь, (кому как удобней) руки вдоль тела, ноги не скрещены, и начинаете расслабляться следующим образом: представляете как тёплый белый или золотистый поток (энергетический шар или кому что больше нравиться) начиная со ступней идёт вверх по ногам, при этом все мышцы расслабляются, доходит до бёдер, живота, груди, таким же образом руки, шеи и наконец головы. Когда вы полностью расслабитесь, то переходите к следующей стадии, остановка ВД. Такую медитацию, для тех кто только начал, можно по 15 минут в день, потом постепенно увеличивать время. А так по два часа можно залегать. Засыпать в таком состоянии не рекомендуется.
При этом можно включить тихую медитативную музыку, зажечь свечу церковную или благовоние. Помещение перед медитацией лучше очистить.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Находим в комнате несколько предметов, 3-4, ощупываем и осматриваем все по порядку. Запоминаем их. Далее ложитесь (или садитесь) выполняете всё выше описанное. После того как расслабились представляете что над вашим телом парит полупрозрачное облако, входите в него, становитесь им и уже видите своё тело со стороны. Обходите все предметы, рассматриваете их, ощупываете их, чувствуете их текстуру. Все по порядку, торопиться не следует. Возвращаетесь к телу, входите в себя, открываете глаза.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Представьте себе чистый экран, висящий примерно в двух метрах перед вашими закрытыми глазами. После того как вы создали в уме образ этого экрана, спроецируйте на него что-то простое и хорошо вам известное — например, апельсин или яблоко. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать этот объект как можно более реальным: представляйте его объемно, в трех измерениях, в полной цветовой гамме и со всеми подробностями. Удерживайте этот объект перед умом и не думайте ни о чем другом. Когда вы сможете визуализнровать объект, попытайтесь удержать его перед собой минуту, не отвлекаясь ни на что другое. Во время следующей медитации вы можете постепенно увеличить количество времени, на протяжении которого вы будете удерживать этот образ.
Еще один визуальный способ медитации — фокусирование на реальном внешнем объекте: пламени свечи, цветке или изображении кого-либо, к кому вы относитесь с глубоким почтением. Концентрируйте внимание на этом образе, глядя на него, не мигал и не позволяя другим мыслям прерывать процесс сосредоточения. Выполняя медитацию в первый раз, попытайтесь концентрировать таким образом внимание на протяжении минуты.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
«Не случайно, что великие медитативные традиции мира также оказались богаты художественными традициями».
Найдите какую – нибудь репродукцию картины, вид который раньше вас радовал. Вместо того чтобы просто смотреть на изображение как сторонний наблюдатель, заставьте его ожить перед вашим мысленным взором. Вначале поставьте картину перед собой. Некоторое время знакомьтесь с ней, обращая внимания на подробности. Потом закройте глаза и попытайтесь воспроизвести картину в своем воображение. Когда образ обретет ясные очертания, напрягите свое воображение, обнаружив себя ступающего через раму вовнутрь самой картины. Оказавшись внутри изображения, постарайтесь вооружившись всеми органами чувств, исследовать представшие перед вами образы. Когда же захотите вернуться, мысленно переступите через раму. Дайте образу раствориться и открывайте глаза. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОДЕЛОВАТЬ ЭТО С ЗЕРКАЛОМ.В МИРЕ ЗАЗЕРКАЛЬЯ СВОИ НЮАНСЫ И ПРАВИЛА.УЧТИТЕ. Все образы представляйте до конца, во избежание последствий. Не забывайте как вошли так и выходите.
Очень люблю эту медитацию)
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
"Упражнение "Концентрация на свече": Нужно удобно сесть в затемненной комнате, держа спину прямой. (Обычно свечу созерцают вечером, после захода солнца. Очень хорошо практиковать созерцание перед сном). На расстоянии около 1,5 м от лица поставить зажженную свечу, примерно на линии глаз. Если свечу установить слишком низко, голова в процессе созерцания будет иметь склонность опускаться. Затем расслабиться и просто смотреть на пламя, не моргая. Поначалу это будет непросто, но очень скоро появится способность по несколько минут глядеть на пламя безо всякого напряжения. Как только возникнет резь в глазах, их надо прикрыть и попытаться с закрытыми глазами увидеть образ свечи. Такое состояние "видения" с закрытыми глазами желательно удерживать как можно дольше. Во время разглядывания пламени постараться ни о чем не думать. Просто смотреть. Это очень трудно, навык придет лишь после долгой практики. Мысли обычного человека очень беспокойны и плохо поддаются управлению. И не надо раздраженно пытаться отогнать их, это совершенно бесполезно. Лучше попробовать про себя улыбнуться и переключиться на центр пламени. Желательно отделять себя от своих мыслей, оценивать все как бы со стороны и неизменно доброжелательно. Время созерцания постепенно довести до 10-15 минут, но не надо перенапрягаться. Переутомление может привести к ухудшению зрения, в то время как занятия лишь до появления усталости способствуют лучшей зоркости." Анимационная студия"Флэшпром"
Сообщение отредактировал Inda - Пятница, 26.12.2008, 18:24
ОСТАНОВКА ВД - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ МЕДИТАЦИИ И ОСОВ
"Если кто-нибудь придет к доктору и скажет: “Я слышу голос у себя в голове”, то, скорее всего, получит направление к психиатру. Дело в том, что буквально каждый из нас все время слышит у себя в голове такой же голос, а то и несколько. Это значит, что там протекают непроизвольные, бессознательные мыслительные процессы, и при этом вы даже не подозреваете, что располагаете силой, способной остановить эти непрерывные монологи и диалоги. Возможно, вы встречали на улице так называемых “помешанных”, которые постоянно что-то бормочут и не переставая беседуют сами с собой. Между прочим, разница между тем, что делают они, и что делаешь ты вместе со всеми остальными “нормальными” людьми, состоит лишь в том, что вы не делаете этого вслух. Голос в голове комментирует, рассуждает, судит, сравнивает, жалуется, любит, не любит и т. д. И когда ты вдруг обнаруживаешь, что абсолютно поглощен этим процессом, то тебе совсем не обязательно слышать его, ибо это совершенно не существенно и не имеет вообще никакого значения; может быть, этот голос возрождает к жизни события недавнего прошлого или озвучивает возможные будущие ситуации, которые рисует твое воображение. В этом поле часто возникают варианты негативного развития событий, а также их возможные последствия, а все это вместе называется беспокойством. Порой такая звуковая дорожка сопровождается дополняющими ее визуальными образами или "ментальным кино". Если же голос касается события, происходящего в настоящем, то даже его он интерпретирует в категориях прошедшего времени. Это происходит потому, что голос принадлежит вашему обусловленному уму, который, в свою очередь, является плодом всей вашей предшествующей истории, а вместе с тем отражением унаследованных вами общественных и культурных ментальных установок. То есть вы воспринимаете настоящее и судите о нем, глядя на него глазами прошлого, и в результате получаете его совершенно искаженное изображение. Причем то, что вы слышите, не очень-то сильно отличается от того, что могло бы слететь с языка вашего злейшего врага. Многие люди живут, имея в своей собственной голове мучителя, который непрерывно атакует и карает, истощая и расточая их жизненную энергию. Это является как причиной невыразимого убожества и драматических напастей, так и причиной всевозможных заболеваний. Тем не менее, у меня для тебя есть хорошая новость, и она состоит в том, что ты можешь освободить себя от власти своего ума. И только это может принести тебе истинное освобождение. Прямо сейчас ты можешь сделать к этому свой первый шаг. Начни с того, чтобы как можно чаще прислушиваться к голосу, бурчащему у тебя в голове. Обращай особое внимание на повторяющиеся мыслеформы и их комбинации — этакие старые заезженные грампластинки, которые на протяжении многих лет крутятся и скрипят у тебя между ушей. Поэтому, говоря об “отслеживании мыслителя”, я имею в виду именно это, или же можно выразиться иначе: слушай голос, который звучит у тебя в голове, будь присутствующим свидетельством пребывания в настоящем. Слушай этот голос беспристрастно. Не суди. Не суди и не проклинай то, что слышишь, ибо это будет означать, что голос вернулся к тебе через черный ход. Скоро ты поймешь: там — голос, а здесь — Я есть, слушающий его и наблюдающий за ним. Осознание этого Я есть и является чувством твоего собственного присутствия. Это чувство — не мысль. Оно восходит из-за пределов ума.
∫
Таким образом, прислушиваясь к мысли, ты осознаешь не только то, что мысль есть, но вместе с тем осознаешь и свое собственное присутствие, как присутствие очевидца. Возникает новое измерение сознания. Как только ты начинаешь прислушиваться к мыслям, то начинаешь чувствовать присутствие сознания — своего глубочайшего “я”, обнаруживающего себя за пределами мыслей, где оно обычно и пребывает. А поскольку ты перестаешь подпитывать свой ум, как это обычно бывает при отождествлении себя с ним, то мысли перестают властвовать над тобой и быстро затихают. Это становится началом конца процесса непроизвольного и навязчивого думанья. Стоит мысли уйти, как ты чувствуешь, что в потоке мыслей появляются просветы — промежутки “без-мыслей”. Поначалу эти промежутки бывают короткими, может быть, всего в несколько секунд, но со временем они становятся длиннее. Внутри этих просветов ты обязательно будешь находить мир и внутреннее спокойствие, что станет началом открытия твоего естественного состояния — состояния ощущения единства с Сущим, которое ум от тебя обычно заслоняет. По мере продвижения в этой практике чувство внутреннего спокойствия и мира у тебя будет только углубляться. В действительности глубина этого чувства беспредельна. А еще ты будешь чувствовать тонкую эманацию радости, восходящую из внутренней глубины, — ты будешь чувствовать радость Сущего. Это состояние не является состоянием транса. Совсем нет. Здесь вовсе не происходит никакой потери сознания. Всё наоборот. Если бы ценой достижения состояния внутреннего покоя было снижение уровня сознания, а ценой достижения спокойствия была бы утрата жизнеспособности и бдительности, то этим вообще не стоило бы заниматься. Пребывая в состоянии ощущения внутренней соединенности, ты становишься гораздо бдительнее, становишься более пробужденным, чем прежде, когда ты еще находился в состоянии отождествления себя со своим умом. Ты полностью присутствуешь. Кроме того, это повышает частоту вибраций энергетического поля, которое дарит жизнь твоему физическому телу. Чем глубже ты уходишь в это царство “без-мыслей”, как его иногда называют на Востоке, тем глубже ты входишь в состояние чистого сознания. Пребывая в этом состоянии, ты с такой остротой и радостью чувствуешь свое присутствие, что по сравнению с ним все твои мысли, эмоции, физическое тело вместе со всем окружающим миром становятся относительно малозначащими. Оно уносит тебя далеко за пределы того, что ты раньше считал “самим собой”. Это присутствие, по существу, и есть ты, и в то же время оно невообразимо больше, чем ты. То, что я хочу этим сказать, может звучать парадоксально или даже противоречиво, но я не могу выразить это по-другому.
∫
Вместо того чтобы “отслеживать мыслителя”, ты можешь создавать просвет в потоке мыслей путем обычной концентрации внимания на том, что есть в настоящий момент. Просто в настоящий момент стань в высшей степени осознанным. Это приносит глубокое удовольствие и радость. Так ты выводишь сознание из сферы деятельности ума и создаешь промежуток “без-мыслей”, внутри которого пребываешь в состоянии наивысшей бдительности и осознанности, однако при этом — не думаешь. Вот в чем суть медитации. Ты можешь практиковать это в своей повседневной жизни, отдавая все свое внимание любой рутинной деятельности, единственный способ прекратить которую — это довести ее до конца, то есть ты можешь делать так, чтобы любое дело замыкалось на самом себе. Например, всякий раз шагая по лестнице дома или на работе, уделяй самое пристальное внимание каждой ступеньке, каждому движению, даже своему дыханию. Полностью присутствуй. Или если ты моешь руки, то обращай внимание на все связанные с этим тонкости ощущений: на звук льющейся воды, на движения рук, на аромат мыла и т. д. Или когда ты, садясь в машину, закроешь дверь, сделай паузу всего в несколько секунд и понаблюдай за своим дыханием. Приди к осознаванию безмолвного и, вместе с тем, сильного чувства присутствия. В этой практике есть лишь один критерий успеха — это глубина состояния покоя, который ты ощущаешь внутри себя.
∫
Таким образом, единственным и самым жизненно важным шагом на твоем пути к просветлению становится умение разотождествлять себя с умом. Каждый раз, когда ты прерываешь поток размышлений, свет твоей осознанности становится ярче. Однажды ты сможешь поймать себя на том, что улыбаешься, прислушиваясь к звучащему у тебя в голове голосу, примерно так же как улыбаешься шалостям ребенка. Это означает, что ты перестанешь слишком серьезно воспринимать содержимое своего ума, так как твое самоощущение не зависит от него." Экхарт Толле "Сила Момента "Сейчас"
Освоение медитации - нелегкий процесс. Требуются время и настойчивые тренировки. Для правильного выполнения техники медитации необходимо соблюдать определенные правила:
- не проводить медитации:
1) на фоне физической или психической усталости, эмоционального перевозбуждения;
2) при полном желудке (выполнять медитацию лучше всего натощак или, в крайнем случае, через час после еды);
- так как при медитации кровообращение становится менее интенсивным, одеваться нужно достаточно тепло; коврик должен быть удобным (не очень мягким);
- медитацию желательно проводить в определенное время: утром между 4 и 8 часами и вечером между 19 и 20 часами;
- при медитации спонтанно возникающие мысли должны исчезнуть сами, не сопротивляйтесь этим мыслям, они сами покинут мозг;
- желательное количество тренировок в течение недели - 3-5.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
При пассивной медитации занимающийся принимает определенную позу. Наиболее удобными позами являются:
1) сидя на стуле с удобной спинкой (спина должна быть прямой);
2) сидя "по-турецки" (со скрещенными ногами);
3) лежа на спине;
4) для тех, кто освоил Хатха-йогу, рекомендуются позы алмаза, лотоса или полулотоса.
Медитации для выработки определенных качеств характера
Мысли человека, его чувства и действия взаимообразно связаны между собой: физическое действие сопровождается определенными эмоциями и мыслями и, наоборот, мысли и эмоции вызывают определенные действия или соответствующее положение тела и выражение лица. Независимый вид, расправленные плечи ведут к подъему духа и бодрости, угнетенный вид и опущенные плечи - к угнетенному состоянию. Для приобретения определенных качеств характера (исправления характера) нужно не только делать специальные упражнения - медитировать, но и в качестве предварительных мер перед началом медитирования привести в гармонию мысли, эмоции и действия, направив их к определенной цели. Допустим, вы имеете слабую силу воли и робки. Первым вашим шагом будет направление действий, чувств и мыслей к одной цели:
действие - поднимите голову, расправьте плечи, говорите громко, ясно, не торопясь, смотрите в глаза собеседнику; чувства - старайтесь чувствовать себя сильным и решительным; мысли - вообразите себя человеком решительным, энергичным, самоуверенным. Уверенные жесты вызовут соответствующие эмоции, которые, в свою очередь, окажут влияние на ход мыслей. В свою очередь, содержание мыслей усилит эмоции, которые повлияют на действия, поступки, изменят внешний вид. Таким образом, каждый элемент цепочки действия - эмоции - мысли усиливают друг друга и влияют на характер человека. После такой предварительной работы над собой можно приступить к медити-рованию Техника медитации следующая: примите удобную позу и сосредоточьтесь на определенном качестве характера. Затем произносите фразы самовнушения (шепотом 4 раза, вполголоса 3 раза и громко 2 раза), выразив в них желаемое качество характера (например, "Я решителен и уверен в себе"). К работе мысли присоедините воздействие эмоций и действия (учитывая взаимосвязь цепочки мысли - эмоции - действия): одновременно с произнесением фраз мысленно представьте желаемое (представьте себе, что уже обладаете желаемым качеством) и затем в процессе произнесения фрез придайте мысленному образу эмоциональную окраску (старайтесь вызвать у себя такое чувство, какое испытывает человек, обладающий соответствующим качеством).
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Медитации на тему Вселенной эффективны: они способствуют расширению сознания.
Объектом одной из такой медитации может быть звезда. Выполняется медитация в ясную звездную ночь. Техника медитации: представьте себя небольшим озером, в глубине которого отражается звезда. Глядите на звезду, которая снаружи, и на внутреннюю звезду (сначало посмотрите на звезду, затем начинайте впускать ее в себя, для чего закройте глаза и представьте ее в виде отражения в своем озере). Между вами и звездой появится своего рода согласие; ведь мы, как и звезды, сделаны из света. Мы излучаем точно такие же световые колебания, что и звезды. Ощутив звезду у себя внутри, вы вскоре почувствуете, что изнутри начинает исходить свечение. После нескольких медитаций окружающие тоже заметят это свечение, ваше лицо будет им казаться освещенным изнутри.
Объект другой медитации - Вселенная. Представьте, что вы безграничны, что границы Вселенной и ваши границы слились. Почувствуйте, как расширилось теперь ваше сознание, как все вокруг стало включаться в это ощущение: восход солнца, движение звезд, рождение и гибель миров, рост деревьев. Почувствуйте, какое это блаженное состояние - состояние расширенного сознания. Избавьтесь от границ, выпрыгните из них. Медитируйте так перед сном и засыпайте вместе с блуждающими у вас внутри звездами, рождающимися и умирающими мирами. Утром после пробуждения напомните себе это ощущение расширения сознания.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Если пассивная медитация может рассматриваться как своеобразное отключение от реальности, динамическая медитация представляет собой упражнение, связанное с реально протекающей в данный момент деятельностью.
Динамическая медитация является средством повышения устойчивости психических процессов, а также средством развития сверхчувствительного восприятия.
Лучшее время проведения динамической медитации - утро.
Медитации, связанные с усиленными движениями
Медитация 1
Медитация длится 1 час и состоит из пяти стадий;
первые 3 стадии длительностью по 10 мин., остальные стадии-по 15 мин.
Первая стадия: дышите хаотично, через нос, концентрируя внимание все время на выдохе. Тело само позаботится о вдохе. Дышите как можно быстрее и глубже по нарастающей, пока не наступит такой момент, когда вы весь станете одним дыханием. Используйте естественные движения тела, облегчающие дыхание. Почувствуйте нарастание энергии, но при этом не дайте себе увлечься этим. Вторая стадия: взорвитесь! Освободитесь от всего, что мешает. Совершенно обезумьте, кричите, плачьте, прыгайте, содрагайтесь, пляшите, пойте, смей-гесь, выверните всего себя наизнанку, ничего не удерживайте, не переставайте двигаться. Часто даже небольшая активность помогает завестись. Ни на секунду не позволяйте уму вмешиваться в происходящее. Третья стадия: прыжки с поднятыми руками и одновременным выкрикаванием мантры "ху! ху! ху!". Каждый раз приземляясь на пятки, направляйте издаваемый вами звук в сексуальный центр (Свадхиштха-начакру), как бы бомбардируя его этим звуком. Отдайте этому всю энергию, которая еще осталась, придите в полное изнеможение. Четвертая стадия: замрите в том положении, в котором вы оказались, не приспосабливайте тело поудобней. Кашель, любое движение рассеит энергетический поток, и усилие будет затрачено впустую. Пятая стадия: радостным танцем выразите свою благодарность всему окружающему миру. Пронесите это радостное состояние через весь день.
Медитация 2
Не есть и не пить за три часа до медитации. Быть в свободной одежде и босиком. Кружитесь на месте в направлении против часовой стрелки (но направление может быть изменено, если кружение окажется нелегким). Правая рука как бы собирает энергию с неба, а левая возвращает ее на землю. Начинайте медленно наращивать скорость, пока это не захватит вас полностью. В конечном итоге тело само упадет; лежите, животом прижавшись к земле, как будто вы покоитесь на материнской груди. Лежите спокойно, как бы погружаясь в землю, минимум 15 минут.
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Медитации, связанные с относительно спокойными движениями
Медитация 1
Медитация состоит из двух стадий, повторяющихся трижды, что составляет 6 десятиминутных стадий. Первая стадия: сядьте совершенно спокойно. Сосредоточьте взгляд на голубом цвете. Вторая стадия: закройте глаза и мягко и медленно раскачивайтесь из стороны в сторону.
Медитация 2
Утром проснувшись, прежде чем открыть глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь всеми клетками вашего тела. Спустя 3-4 минуты, все еще с закрытыми глазами, начните смеяться.
В течение 5 минут просто смейтесь. Сначала смех будет звучать неестественно, но вскоре звук вашей попытки вызовет настоящий смех. Повторяйте себя в этом смехе. Может потребоваться несколько дней, прежде чем смех станет естественным, потому что мы не привыкли смеяться просто так, не привыкли к естественности смеха. Но вскоре это будет происходить спонтанно и изменит характер вашего дня (сделает его более радостным и оптимистичным).
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет