ГЕРМЕТИЗМ, религиозно-философское течение эпохи эллинизма и по¬здней античности, сочетавшее элементы популярного платонизма, стоицизма и других философских учений с халдейской астрологией и персидской магией и носившее подчеркнуто эзотерический характер. К герметической традиции принадлежат сочинения на греческом, латинском, коптском и древне-армянском языках, в которых посвященному от имени бога Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) открываются все тайны мира. Подразделяется на «популярный Г.» (3 в. до н. э—3 в. н. э.), представленный трактатами по астрологии, алхимии, магии и медицине (комплекс т. н. герметичных наук), и «ученый Г.» (2—3 вв.), представленный трактатами религиозно-философского характера, составляющими т. н. «Герметический корпус». В «ученом Г.». наблюдаются две противоречивые тенденции: оптимистически-пантеистическая и пессимистически-гностическая. Связное изложение учения Г. дано главным образом в сочинениях пессимистически-гностической группы (особенно в 1-м трактате корпуса — «Поймандр»).
Герметические трактаты не объединены общей мировоззренческой установкой. Для Г. в целом характерны последовательное использование мотивов древнеегипетской мифологии (напр., культ Солнца) и интерес к области «практического» знания (оккультным наукам), что позволяет разграничить Г. и гностицизм, с которым в других отношениях Г. имеет много общего.
Развитие герметической традиции в средние века было связано преимущественно с оккультной практикой; возобновлению интереса к «ученому» Г. в эпоху Возрождения способствовал перевод на латинский язык 14 трактатов «Герметического корпуса», осуществленный М. Фичино. К этой традиции вос¬ходит выдвинутая Пико делла Мирандола теория «натуральной магии», постепенно перераставшая в настроение т. н. «естественного благочестия», которому отдали дань многие мыслители 16—17 вв. (Коперник, Кеплер, Дж. Бруно, отчасти — Ф. Бэкон и др. — вплоть до Ньютона).
она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет
Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста — короткая работа, которая является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Изумрудная скрижаль так же намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил своё имя Трисмегист. История сообщает, что Изумрудная скрижаль была найдена Александром Великим в Хевроне, по общему мнению, в гробнице Гермеса.
Все знают? Все читали? как внизу - так и на верху)
я вот честно признаюсь, начинала читать. Читала,потом мозга за мозгу заехала и как то я остановилась, ноя тогда помладше была. Может сейчас я как то иначе на это взгляну. Потому что мой юношеский максимализм упирался там во многое кричал свой протест. она не может больше жить в этом мире...свет семиконечной звезды гаснет